Кейс «Академия Lanzhou».
Как SCROLL научили нас вести образовательный проект.

Руководитель «Академии Lanzhou» Айгуль Илемисова и основатель сети ресторанов Lanzhou Гульбану Майгарина, рассказали о сотрудничестве со Scroll. Этот кейс будет полезен тем, кто делает первые шаги в корпоративном обучении или планирует начать такой проект.

Предыстория проекта

Активное развитие стало предпосылкой для создания внутрикорпоративного проекта — Академии Lanzhou — центра обучения персонала для собственных ресторанов и франшизной сети. Перед менеджментом Академии поставили амбициозную цель — к концу 2023 года выйти из корпоративной тени и стать национальной кузницей кадров для общепита. Однако внутренний аудит выявил проблемы с существующим образовательным продуктом, которые мешали продвигаться к глобальной цели.
Мы поняли, что нужно менять подход к методологии проекта и решили обратиться за профессиональной помощью.

Почему выбрали Scroll

С командой Scroll нас познакомил общий партнёр — платформа Teachbase, с которой мы давно работаем. Помимо онлайн-конструктора лонгридов, Scroll предлагает услуги консалтинга по развитию образовательных проектов. Мы встретились с Виталием — директором и сооснователем компании, чтобы обсудить сотрудничество. Сразу подкупила серьёзная подготовка к встрече — эксперты проанализировали наши курсы, выявили слабые места и показали, в каком направлении работать.

Мы решили довериться собственной интуиции и рекомендации партнёров. В итоге не прогадали!

Какие проблемы выявили

Эксперты из Scroll провели первичный аудит созданных нами онлайн-курсов и обнаружили целый ряд проблем.
  • Команда Академии не готова к масштабированию: сотрудников недостаточно, у них низкая квалификация, нет опыта и понимания, как выстраивать работу по корпоративному обучению.
  • Академия изолирована от остальных подразделений, отвечающих за бизнес-процессы. Многие процессы не регламентированы, в каждом ресторане свой порядок действий. Из-за этого в курсах часто неактуальная информация.
  • Все курсы сделаны исключительно в видеоформате: нет текстовой и графической части, проверки знаний и обратной связи. Ученики не вникают в то, что изучают.
  • Курсы содержат недостаточно контента по операционной части. Мотивационный и эмоциональный формат даже в курсах про продажи или рецепты блюд, но этого не достаточно, чтобы обучать сотрудников алгоритмам действий, в них мало практической пользы.

Как решали проблемы


Команда Scroll не стала тратить время, чтобы исправлять ошибки предыдущей команды. Они фактически организовали процесс с нуля: действовали последовательно, при этом всё детально объясняли и обучали наших сотрудников.

Вот что сделала команда за 3 месяца работы.

  • Отдел методологии

    Создали отдел методологии и наполнили его квалифицированными кадрами. Обучили на практике сотрудников Академии педагогическому дизайну в разработке онлайн-курсов.
  • Матрица контента

    Разработали матрицу контента для каждой профессии. Назначили экспертов и методистов, ответственных за разработку контента для курсов.
  • 10 онлайн-курсов

    Сделали с нуля 10 онлайн-курсов в формате лонгрид. Для этого использовали имеющиеся видеоматериалы и создавали новые. 6 курсов разработали уже наши методисты после пройденного обучения. Ещё 5 курсов решили оставить из старой программы.
  • 2 оффлайн тренинга

    Обучили двух наших экспертов создавать и проводить очные корпоративные тренинги. Это курсы для официантов и поваров, которые невозможно полностью провести онлайн. Виталий из Scroll лично приезжал в Алматы аттестовать наших сотрудников.
  • Фокус-группа

    Запустили фокус-группу из 70 человек для первичной оценки нового продукта. В неё вошли: 14 управляющих, 15 менеджеров, 20 поваров и 21 официант. Результат показал, что 80% респондентов удовлетворены качеством обучения. Мы собрали обратную связь участников и внесли в курсы небольшие доработки.
  • Регламент Академии

    Разработали регламент по взаимодействию Академии со всеми отделами, ответственными за бизнес-процессы. Закрепили экспертов – владельцев бизнес-процессов, которые должны вовремя сообщать об изменениях. Процессы постоянно меняются, и это нужно своевременно отражать в курсах. Помимо этого, регламент помог описать процесс взаимодействия с новыми сотрудниками по обучению и аттестации.

Результаты

Главный результат, за который мы благодарны команде Scroll, — нас научили работать в онлайн-образовании: последовательно выстраивать процессы корпоративного обучения, создавать онлайн-курсы и вести тренинги. Теперь мы сможем самостоятельно развиваться дальше, масштабироваться и выходить на внешний рынок.
  • 21

    онлайн-курс, созданных в Scroll
  • 2

    очных тренинга для официантов и поваров
  • 1

    согласованный регламент взаимодействия Академии с остальной частью компании
  • 80%

    оценка удовлетворенности качеством онлайн-курсов по результатам фокус-группы

Планы дальнейшего сотрудничества

В планах — продолжить совместную работу со Scroll в режиме консалтинга. Перед Академией Lanzhou стоит много серьёзных задач, которые будет гораздо легче решить с профессиональной помощью:

  • Пройти лицензирование и получить право выдавать дипломы гособразца.
  • Развивать сотрудничество с Центром занятости, который будет направлять людей для обучения и дальнейшего трудоустройства в наши рестораны.
  • Исследовать ЦА для коммерческого запуска Академии на всей территории республики Казахстан.
  • Доработать онлайн-курсы и тренинги для внешнего рынка.
  • Разработать сайт Академии и наполнить актуальной информацией.
  • Гульбану Майгарина
    Основатель сети ресторанов Lanzhou
    Работа с командой Scroll подсветила наши зоны развития. Это совершенно новый подход к корпоративному образованию. Он даёт возможность не только улучшать профессиональные качества сотрудников, но и в перспективе менять отношение к профессиям в сфере услуг. Есть цель, есть мотивация и есть инструмент для достижения цели. И это все реализовано в команде Scroll.
ДОГОВОРИТЬСЯ О ДЕМОНСТРАЦИИ
Вместе с нашими опытными экспертами, менее чем за 1 час, вы сможете оценить удобство и функциональность конструктора именно под ваши задачи.