Первые исследования особенностей восприятия информации провёл немецкий психолог Герман Эббингауз в 1885 году. Основным результатом этой работы стал эффект распределения: лучше растянуть во времени изучаемую тему, а не «заглатывать» её залпом, например, в ночь перед экзаменом.
Подобные исследования проводят и современные ученые. Вызов для создателей обучающих программ — концентрация внимания ученика. Время, которое современный человек способен удержать внимание на одном объекте, стремительно сокращается. По данным
исследования компании Microsoft, в 2000 году оно составило 12 секунд, а к 2015 году стало 8 секунд.
Поверить в это не сложно. Посмотрите, сколько вкладок одновременно открыто у вас в браузере. Вспомните ситуацию, когда пишете письмо и одновременно говорите по телефону или переписываетесь в мессенджере, переключаясь между рабочим чатом и личными сообщениями.
Пользователи онлайн-курсов в тех же условиях. Они обучаются в метро, во время домашних дел или гуляя собакой. Поэтому микрообучение — эффективный и востребованный формат для людей XXI века.